Стапелем принято называть оборудование, которое позволяет надежно закрепить автомобиль и восстановить геометрию кузова. Неотъемлемой частью стапеля является система измерения и контроля геометрических параметров кузова. Стапель позволяет при помощи специальных креплений и зажимов приложить усилие в необходимом направлении к определенной точке кузова автомобиля. Направление усилия может быть направлено как внутрь кузова, так и наружу. Прилагаемое усилие может составлять от нескольких килограммов до нескольких десятков тонн. Усилие создается приводами электрического, гидравлического или механического типа в зависимости от типа, конструкции и назначения стапеля.

Для организаций занимающихся кузовным ремонтом стапель всегда был и остается обязательным атрибутом. Без оборудования такого вида ни одно предприятие автосервиса не сможет обеспечить восстановление геометрии кузова автомобиля.

Необходимость в использовании стапеля возникает не только в случае серьезного дорожно-транспортного происшествия, она может возникнуть в результате незначительного столкновения или наезде на препятствие. Порой можно даже и не заметить как в результате относительно сильного удара, кратковременно, была резко нагружена рама или несущие элементы кузова. Следствием этого, как и небрежно выполненной работы по восстановлению кузова, становятся незначительные отклонения геометрии кузова. Эта неисправность может вызвать изменение зазоров между точечно или шарнирно закрепленными элементами кузова, может изменить геометрию несущих элементов и следовательно расположение элементов подвески. Изменения влекущие за собой разницу относительного расположения осей колес, нормальных углов установки колес. Выполнение процесса "развал-схождение" в данном случае, скорее всего, не приведет к уменьшению неравномерности износа резины. Стоит добавить, что даже в случае отсутствия явных вышеописанных признаков нарушения геометрии кузова, могут возникнуть опасные явления. Автомобиль ведет, и на средних/высоких скоростях вождения (например, при обгоне), сложно удержать прямолинейную траекторию движения, плохо входит в поворот или при выходе из поворота легко возникают заносы. Не знаю как Вы, а я бы не хотел оказаться за рулем или пассажиром такого автомобиля. В некоторых случаях, о нарушениях геометрии кузова, недавно приобретенного автомобиля, наши клиенты узнают производя проверку углов установки колес выполняя 3D развал-схождение.

Узнав неприятную новость вместе с возрастающими затратами на резину и собственной безопасности вождения автомобиля, задумайтесь о безопасности своих пассажиров. Как мы все знаем, человеческая жизнь может быть легко обесценена халатным и наплевательским отношением к самому себе и жизням окружающих.

Задуматься о стапельных работах стоит в тех случаях, если вы заметили следующие неполадки:

  • Протектор стирается неравномерно, а износ шин происходит в 2 раза быстрее.
  • Подвеска регулярно ломается и является слабым звеном автомобиля.
  • Нарушена балансировка и ухудшилось управление.
  • Двигатель работает интенсивнее и потребляет гораздо больше топлива.
  • Появляется тряска и вибрация в салоне на скорости от 60 км/ч.